Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

стр 1  стр 2  стр 3

 

Дюна / Dune: Part One (2021)

16 сентября 2021 в 14:31прямая ссылка

Экранизация мечты.

Вот и вышел в прокат новый фильм Дени Вильнева. Экранизация культовой книги Френка Герберта Дюна. Сюжет описывать нет смысла, книге уже больше 60 лет. Поэтому поговорим о главных отличиях, на которые пришлось пойти Вильневу для экранизации, которую он очень хотел снять, и сравнение с провальной версией Линча 84 года.
 
Во-первых очень скомканное начало, да лор Дюны чрезвычайно большой Герберт его очень подробно описывал и представлял всех персонажей. Здесь же по многим персонажам прошлись довольно поверхностно, да вы сразу узнаете понимаете образы и основные характеристики героев. Но главный акцент он решил сделать именно на Поле, что по сути идея правильная, все же это главный герой произведения.
 
Очень много именно уделяется его развитию, от чего часть политических интриг, или более подробное описание Бене Гессерит замалчивается. Из персонажей всего больше пострадал доктор ЮЭ, хотя в той же экранизации Линча, ему было больше внимания как и в книге его печальной судьбе. Во-вторых в самой книге очень много внимания уделяется мыслям про себя героев, в той же экранизации Линча, он часто пускал закадровые монологи, чтобы более наглядно объяснить зрителям мысли персонажей.
 
 
Вильнев же больше старается образами показать мысли героев. В некоторых сценах для тех кто знаком с первоисточником это будет хорошо, тем же кто не читал, может сложиться некое недопонимание. А в остальном в плане сюжета это почти дословная экранизация книги. Да местами Дэни опускает некоторые детали лора, давая основные понятия, достаточные для представления интересного образа и у массового зрителя. По актерскому составу могу сказать одно, он достойнейший.
 
Вопросов к образу того или иного героя нет, все играют хорошо. А тех героев, которых очень мало показали здесь ожидаем в сиквеле( держим кулачки за достойные сборы). Но даже не актеры и сюжет главный плюс именно этой версии Дюны, а визуальная и аудио составляющая. Вильнев очень много в своих фильмах уделяет внимания звуку и картинке, они играют очень важную роль для повествования и также атмосферы картины.
 
Здесь он только преумножил то, что у него получилось в его прошлой работе, а именно Бегущем по Лезвию. Начиная со вступительных кадров, зрителя сразу увлекает атмосфера грядущего эпического сюжета. Плюс благодаря изображению проще показать контраст планет. Теже родные планеты Атрейдесов и их злейших врагов Харконеннов, обычный зритель сразу понимает где добро, где зло.
Да и первое прибытие на Арракис, после показа красивейших фьордов Калладана, играет на огромном контрасте. Причем если в том же бегущем, мы больше поражались футуристичной составляющей, то здесь же больше проникаешься именно природой. Песчаные дюны Арракиса не были еще так прекрасны, и опасны, когда ты видишь на горизонте вздымающиеся вверх столбы песка от Шайхулуда. Плюс к визуальной части можно отнести стиль костюмов, зданий и техники, хотя они по большей части совпадают с тем, что было в книге. Аудиочасть тоже не отстает.
 
Композитором в этот раз выступил Ханс Циммер, который также как и Дени Вильнев большой поклонник оригинальной книги. Его мотивы только сильнее усиливают атмосферу картины, и тоже играют на представлении персонажей. Музыкальная тема Атрейдесов отдает больше старыми рыцарскими нотками, те же фримены больше схожи по мелодии на бедуинов. Но даже не саундтрек играет на погружении зрителя, а звук. Те же звуки приближения Шайхулуда, звуки футуристической техники.
 
А иногда умелое использование полного отсутствия звука, для создания еще большего напряжения у зрителя. На сеанс советую идти только в imax, ради еще большего масштаба. Главная проблема экранизации Дюны. Она имеет огромный масштаб, событий и персонажей в ней огромное количество, что никакой 2.5 часовой фильм это не сможет передать даже наполовину.
 
Понимая это Вильнев намеренно обрывает ленту на середине книги. Поэтому ждать обилия экшена не стоит, да и ему самому в фильме уделен не сильный акцент, он очень приземленный, а местами даже скомканный. Поэтому хочется верить, что фильм окупится в прокате, видно, как вся творческая команда испытывала огромную любовь и интерес к оригинальной книге. Чтобы мы смогли увидеть и окончание данной истории. Стилистически и технически идеальный блокбастер, с отличными актерами и крепкой историей. 9 из 10

 

Дюна: часть 1. | Dune: Part One. dir. Denis Villeneuve

Сюжет Основой сюжета послужил роман Фрэнка Герберта с одноименным названием. В далеком будущем народы колонизируют планеты и осваивают просторы космоса.
 
В центре сюжета находится дом Атрейдесов (важно так как это говорит о их происхождении от Атрея - отца Агамемнона и Менелая), главе которого - герцогу Лето Атрейдесу император поручает осваивать богатую специями/меланжем (вещество, имеющее наркотическое свойство, с помощью которого становится возможно перемещаться в космосе) планету Арракис (Дюну), которую ранее осваивали давние враги Атрейдесов - Харконнены.
 
На протяжении фильма сын герцога - Пол Атрейдес проходит ряд испытаний и сложностей, обретая мужественность и принимая судьбу. 'Будь готов принять то, что дано тебе испытать.' Мнение Премьера фильма на меня произвела огромное впечатление, не только от изображенного на экране, а также сюжетом, после чего принялся читать книгу, чтобы побольше разобраться в этой вселенной и узнать все подробности сюжета. Вопросы есть и были к лазерам и щитам, но здесь уже претензии с автору книги.
 
Почему в век космических колоний все дерутся на кинжалах, даже не на мечах. Но мы же сделаем скидку на то, что это футуристичное средневековье, верно? Фантастику сложно экранизировать, так как она почти полностью завязана на устройстве мира, поэтому в фильме больше сделали упор на красивые кадры и личность Пола Атрейдеса, который избавляется от страхов, и становится мужчиной. Фундаментальная работа. Кому нельзя Тем, кто хочет космических баталий; взрывного постоянного экшена; веселого и легкого просмотра; поклонникам фильмов Marvel.

 

'Начало - пора деликатная, с ним нужно быть осторожным...'

Монументальное произведение американского писателя Фрэнка Герберта начал публиковаться в 1963-ем году на страницах журнала, а спустя два года вышло отдельной книгой, сделавшей его автора всемирно известным.
 
Это научно-фантастический роман, который был детально продуман и тщательно выписан, каждый персонаж имел своё значение, а количество нюансов подаётся в таком количестве, что вымышленную вселенную Герберта, называемую также, как 'Дюниверс', по своему масштабу можно сравнить разве что с эпическими фэнтези-произведениями Джона Рональда Руэла Толкина.
 
 
 
Уже после первых публикаций 'Дюны' многие критики задумались о возможности её киноэкранизации, но из-за объёмности и размаха событий пришли к консенсусу, что это практически невозможно. И всё же первым, кто решил оспорить это общее мнение стал Дэвид Линч, для которого сай-фай-жанр был довольно неожиданным.
 
Вышедшая в 1984-ом году одноимённая книге экранизация была подвергнута критике за ряд существенных изменений по сравнению с сюжетом книги, но с другой стороны был отмечен уникальный визуально-звуковой фон фильма Линча. А в 2000-ом и 2003-ем на экраны вышли трёхсерийные мини-сериалы 'Дюна' и 'Дети Дюны'. Всё это по совокупности доказало, что произведение Фрэнка Герберта подвластно для киноэкранизаций, если подойти к их созданию с пониманием и тщательной подготовкой.
 
А я после просмотра глубокой трагедии 'Пожары' (2010) канадского режиссёра Дени Вильнёва не мог тогда и предположить, что смотрю картину от одного из, пожалуй, лучших постановщиков современности. И как утверждал сам Вильнёв, что когда принял решение экранизировать 'Дюну', то вначале решил к ней основательно подготовиться. Так он обратился с сай-фай-жанру, когда выпустил ленты 'Прибытие' (2016) и 'Бегущий по лезвию 2049' (2017), которые были отлично приняты критиками и были награждены и номинированы на большое количество наград.
 
Так Вильнёв отточил своё мастерство и в начале весны 2019-го года полностью приступил к съёмкам 'Дюны'. В написании сценария участвовали Джон Спэйтс, который занял свою нишу в жанре фантастики, и один из лучших в своей профессии за последние два с лишним десятилетия Эрик Рот.
 
Актёрский состав 'Дюны' можно без преувеличения назвать 'звёздным', ведь в фильме сыграли Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Джош Бролин, Стеллан Скарсгард, Хавьер Бардем, Шарлотта Рэмплинг и другие. И 'Дюна' от Дени Вильнёва вышла, пожалуй, самой детальной, самой выразительной, самой чёткой и безошибочной работой канадского постановщика на сегодняшний день, ведь это только первая часть экранизации произведения, а рассчитано, что должна быть как минимум дилогия. Вильнёву удалось совместить грандиозную сюжетную основу с удивительной визуальной составляющей, при этом используя испытанный тягучий и немного медлительный стиль подачи материала, но при этом сохраняя искренний интерес к происходящему, насыщенному, но не в избытке, событиями.
 
Так что 'Дюну' со всей уверенностью можно назвать максимально сбалансированной картиной, где отличись все: от актёрского состава, о котором ещё поговорим, до гримёров и костюмеров. И всё это идёт под изысканную и методичную музыку от Ханса Циммера, который немного сменил свою манеру, но тонко прочувствовал, что необходимо для такой постановки как 'Дюна'. И возникает ощущение, что пески пустынной планеты Арракис забивают тебе глаза, а во рту сухость и чувство нестерпимой жажды. А осознание постоянных таящихся опасностей и дворцовых интриг могущественных семей из 'Дюниверса' создаёт многослойную атмосферу, которая буквально проникает вовнутрь. А теперь необходимо и про актёров поговорить. Начнём с исполнителя главной роли Тимоти Шаламе, который воплотил образ Пола Атрейдеса. Это молодой человек, находящийся на высокой ступени власти, но, оказывается, что его предназначение куда более важное, чем любой может подозревать. И пока он только принимает это, но не осознаёт, и Шаламе, которого многие считают одним из самых талантливых молодых актёров, старательно передаёт своего героя, поступательно привлекая зрителя, переводя под апофеоз интерес к этой фигуре к финалу первой части 'Дюны'. Но, признаться, что больше понравилась Ребекка Фергюсон, героиня которой обладает экстрасенсорными способностями. Её персонаж наиболее выпуклый в 'Дюне' и не очароваться загадочностью Ребекки Фергюсон в 'Дюне' невозможно.
 
И почему-то у этой сильной актрисы в карьере происходят 'качели', когда чередуются хорошие картины с её участием и не очень. Однако роль в 'Дюне' - одна из лучших у Фергюсон. Мощь и уверенность демонстрирует Оскар Айзек и при этом очевидно, что его сын Пол вбирает в себя наилучшее от отца. А вот Стеллан Скарсгард сыграл немного, но его персонаж - главный антагонист и каждый раз, когда он появляется, что становится не по себе.
 
 
Да и другие актёры полностью выкладывались при работе в 'Дюне' и это хорошо заметно, но будем каждого глубоко и тщательно анализировать, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать или прочесть. Можно лишь добавить, что оставайся в списке номинаций 'Оскара' приз за лучший актёрский ансамбль, то 'Дюна' безусловно была бы одним из фаворитов и, возможно, что взяла ещё одну статуэтку, хотя и так фильм их получил аж шесть и, что неудивительно, в технических номинациях, что ещё раз убеждает в том, что с этой точки зрения фильм Дени Вильнёва действительно великолепен.
 
Это вкрадчивое кино, притягивающее магнетической визуализацией и прекрасной атмосферой, где с буквальным осознаем ощущаешь, что ты действительно наблюдаешь за происходящим на пустынной планете, где обитают громадные песчаные черви, но Арракис обладает уникальной пряностью, на которой построено чуть ли не всё мироздание 'Дюниверса', и из-за этого начинаются многочисленный события, которые любому поклонника сай-фай-жанра необходимо увидеть собственными глазами. 10 из 10

 

 

 

 

стр 1  стр 2  стр 3

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz