Статистика |
|
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Детки / Kids (1995)
Название: Детки
Оригинальное название: Kids
Год выхода: 1995
Страна: США
Студия: Guys Upstairs, Independent Pictures (II), Kids NY Limited
Продолжительность: 01:31:34
Жанр: драма
Режиссер: Ларри Кларк
В ролях: Лео Фицпатрик, Джастин Пирс, Хлоя Севиньи, Розарио Доусон, Джон Абрахамс, Харольд Хантер, Сара Хендерсон, Джозеф Чан, Джонатан Стэйси Ким, Адриан Браун, ...
Перевод:
- профессиональный (двухголосый, закадровый) Инис
- профессиональный (двухголосый, закадровый) Премьер Видео Фильм
- профессиональный (двухголосый, закадровый) Премьер Мультимедиа
- субтитры
О фильме: День из жизни тинэйджеров, болтающихся на задворках Манхэттена. Секс и наркотики, грязная брань и трогательная незащищенность… Все комплексы и амбиции подростков, вся красота и трагедия неприкаянной юности, все безумие 90-х…
- И Джастина Пирса и Лео Фицпатрика режиссер откопал на улицах Манхэттена, праздно катающихся на скейте. Сам Ларри Кларк тоже баловался этим занятием, прилежно обучаясь у своих юных актеров катанию на доске.
- Многие из юных актеров всерьез полагали, что их снимают просто в документальном кино, менеджеры из «Miramax» до поры до времени не раскрывали бесшабашным парням и девчатам всех карт по поводу сценария и жанра фильма.
- Фильм был снят за шесть летних недель в Нью-Йорке в 1994 году по сценарию, который Хармони Корин написал в 18-летнем возрасте.
- Исполнитель одной из главных ролей Джастин Пирс в 25 лет покончил жизнь самоубийством, повесившись теплым июльским днем 2000 года в отеле в Лас-Вегасе. В его номере нашли две предсмертные записки.
- Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
В неукоснительном достижении ключевой цели своего дебюта ранее известному фотографу Ларри Кларку явно не откажешь. Цепляясь за оголенный нерв зрителя щепетильными темами, привлекая внимание Каннского фестиваля вульгарной, дерзкой картинкой, Кларк заявил о себе, как о режиссере.
Но есть ли хоть малейшая заслуга в этом признании, если умение фотографа ограничилось лишь грамотным броском пыли в глаза академиков, а сама работа смогла сойти, разве что за бездоказательственный анализ поставленных проблем, изнывающий от безысходности и отсутствия аргументов? Хотя, если провести параллели этой картины с ранее иллюстрированным творчеством Кларка, то становиться ясно, почему форма преобладает над содержанием, а граница между интимностью и пошлостью вовсе отсутствует.
Излагая действие фильма якобы в беспристрастной псевдодокументальной манере, режиссер сразу заявляет об аморальности в крови своих «Деток». Но испорченные подростки, которые по ощущениям никогда не были невинны и не испытывали первой любви, заботы и сострадания, это скорее повод Кларка прикрыть творческую импотенцию первой стадии, чем действительно желание разобраться в остросоциальных проблемах.
Ведь фильм по сути своей состоит из провокационной изнанки, где молодежь ругается, употребляет запрещенные вещества, соблазняет наивных девственниц, а внутри-то что? Пустота. Нет причинно-следственной связи, почему детки стали такими, вышли на улицу, выбрали незащищенный секс и беспросветное будущее. Может конфликт в основании, в так называемой семье, где родители не дали своему чаду должного воспитания? Или в государстве, чья система не в состоянии обеспечить подрастающее поколение образованием и лучшим уровнем жизни, не подталкивающим подростков к преступности? К сожалению, Кларку все равно, что стоит за этими детьми, куда уж эффектнее просто всадить нож в незажившую рану общества. По законам авторского кино, если картина «Детки» и не смогла сойти за откровение, то скромно можно присвоить ей статус агитационной ленты, ведь месседж: «не веди беспорядочную половую жизнь и пользуйся контрацептивами», читается в работе черным по белому, но и в данных обстоятельствах не все так гладко. С неподдельным наслаждением и предельной нарочитостью Кларк смакует каждый кадр грязи, которая льется с экрана без малейшего порицания. Он, как будто вырисовывает всяческие символы в этой оголенной субстанции, подглядывая и играя со зрителем в свою собственную игру. Не только поступки героев выглядят безнравственно и распутно, но и сам режиссерский замысел противопоставлен сублимации по Фрейду, ибо им одержим лишь порок, а не исследование цели его возникновения. Поэтому говорить о подобном раскрепощении подростков, как о закономерности, а не исключении, получается крайне утрированно и неестественно. К финалу Кларк окончательно подводит неутешительный диагноз к черте, символически заявляя от лица юного поколения, что жизнь без удовольствия была бы пуста и ничего не значила. Верить такому внушению или сомневаться - дело сугубо индивидуальное, но слова режиссера в духе: «Эй, да это же мы!», с целью завлечь на просмотр более взрослую аудиторию, чье окружение в детстве было аутентично ужасным, кажутся, по меньшей мере, бестактными. Ибо смысла переживать подобную трагедию на экране, которая чуть не поставила точку в собственной жизни, без вытекающей морали – нет. В принципе, как и смотреть не безалаберность неопытных подростков, от которых недалеко ушел сам режиссер с его гипертрофированным и эпатажным взглядом на секс, молодежь и 90-е.
Чувства после просмотра возникают очень противоречивые, страх и ненависть, сочувствие, сожаление, тревога и жалость, по неволе ставишь себя на их место, входишь в роль, узнаешь в лицах героев свои. Всё это вокруг нас… Дженни узнаёт страшный приговор, идя просто за компанию: «Что? Положительный?». Чего же теперь делать бедной девочке, как сообщить такую новость маме? - «Я должна буду сказать бедному братику, что скоро умру». Эти откровения идут прямо из сердца, все, что теперь она говорит откровенно… Слёзы, которых не очень много, самые настоящие, самые трогательные…именно они вызывают жалость. Её подруга же полностью «чистая», а ведь она оттягивалась по полной. Так что опять воля случая??? На протяжении всей ленты, помимо подростков, проскальзывают фигуры людей обделенных, инвалидов, попрошаек. Что ждёт этих подростков в будущем? Из кого вырастают эти так называемые «обделённые»? Наркотики, алкоголь, секс, любовь – всё это неотъемлемая часть подростковой жизни. В фильме ничего не осуждается, ни наркотики, ни незащищённый секс. Всё легко принимается, как само собой разумеющееся… Выводы делать нам. 8 из 10
Не мудрствуя лукаво, Ларри Кларк показывает очень реалистичную историю о детках – подростках, которые в свои годы думают только о сексе, потому что секс – это свобода, потому что молодость – это свобода, а свобода именно в эти годы самое необходимое. Только это необычное ощущение порою приносит другим людям страдание. Мальчики «думают» о девочках, думают о том, как с ними переспать, и делают это абсолютно беспроблемно. Девочки знают это, они ведь не дурочки, они понимают это, но запретный плод так сладок, а искусители столь наглы (что, кстати, нынче в моде), что заканчивается все неким обоюдным насилием одного над другим, ну не всегда, конечно. Ларри Кларк к счастью не стал в точности воссоздавать то, о чем я говорю, но намекнул. А еще он показал, как проходит жизнь этих самых парней, которые таким неоригинальным образом относятся к женщинам, как они курят травку в присутствии своих младших братьев, как воруют у родителей, как говорят в своей компании. Самое страшное, что подобное поведение есть в людях и более старшего возраста и не только в мужчинах. Культура и мораль разрушаются издалека и результаты видны повсюду. Поведение подобных подростков показывает их отношение не только к противоположному полу, но к самой жизни, к миру – его для них нет. Это глубокая проблема общества и цивилизации, людей изначально учат многому бесполезному, но не учат чувствовать мир, их учат фразе, что мудрость приходит с годами, и бросают в жизнь, толком ничего не объяснив. В «Детках» мы видим развитие этой мысли. Уверен, что Лари Кларк не ставил задачи заставить задуматься о глобальности проблемы деток, но, передав невероятно точно эту самую жизнь, пусть и по большей части только со стороны ребят, а не девчонок, он попробовал еще раз обратить внимание на то, что это ужасно. В фильме есть довольно неприятный момент, с которым все-таки стоит считаться, момент с насилием героини Хлоэ Савиньи, накачанной наркотиками и оттого совершенно не сопротивляющейся, почти мертвой. Это, действительно, страшно. Это могут смотреть только адекватные люди с крепкой психикой. Фильм очень сильный, жесткий, серьезный, скрыто поднимает множество различных проблем. И все же, на мой взгляд, опасный…
Carisa Glucksman
https://www.kinopoisk.ru/name/81776/
https://www.imdb.com/name/nm0323244/
Yakira Peguero
https://www.kinopoisk.ru/name/96435/
https://www.imdb.com/name/nm0670429/
=Сара Хендерсон /Sarah Henderson
https://www.kinopoisk.ru/name/96384/
https://www.imdb.com/name/nm1344991/
Michele Lockwood
https://www.imdb.com/name/nm0516997/
Джули Штебе-Глориус
стр 1 стр 2 стр 3
| |
| | |
|
|