Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

          Дюна: Часть вторая / Dune: Part Two (2024)

Название: Дюна: Часть вторая

Оригинальное название: Dune: Part Two

Год выпуска: 2024 Жанр: Фантастика, боевик, драма, приключения

Выпущено: США, Канада, Legendary Entertainment, Warner Bros. Entertainment, Villeneuve Films

Режиссер: Дени Вильнёв

В ролях: Тимоти Шаламе, Зендея, Ребекка Фергюсон, Хавьер Бардем, Джош Бролин, Остин Батлер, Флоренс Пью, Дэйв Батиста, Кристофер Уокен, Леа Сейду   Шарлотта Рэмплинг / Charlotte Rampling  Anya Taylor-Joy  Florence Pugh  Kait Tenison    Kajsa Mohammar    Souheila Yacoub        

 

Примкнув к фременам, Пол Атрейдес, принявший имя Муад’Диб, должен доказать жителям пустыни, что теперь он действительно один из них. Несмотря на то, что он завоевал доверие и любовь Чани, кто-то считает Пола шпионом, другие же видят в нем мессию. Герою предстоит пройти сложнейшие испытания и возглавить противостояние с домом Харконненов и императором Шаддамом IV, виновными в смерти его отца. Молодой человек должен предотвратить ужасное будущее, которое грозит вселенной на пороге священной войны. «Дюна: Часть вторая» (2024) — продолжение эпического полотна Дени Вильнева по роману Фрэнка Герберта. Главные роли в фильме «Дюна 2» исполнили Тимоти Шаламе, Зендая, Ребекка Фергюсон, Стеллан Скарсгард, Леа Сейду, Флоренс Пью и Остин Батлер.

 

Выпущено: США, Канада, Legendary Entertainment, Warner Bros. Entertainment, Villeneuve Films

Продолжительность: 02:45:48

Перевод(ы):

#1: Дублированный (профессиональный) | Bravo Records Georgia / Movie Dubbing
#2: Дублированный (неофициальный) | Red Head Sound


  • На наложение грима перед съёмками у Стеллана Скарсгарда уходило 8 часов, и ещё 2 часа уходило на снятие грима по завершении съёмочного дня. В съёмочные дни актёр не пил жидкости и принимал имодиум, чтобы не хотелось в туалет.
  • Для роли Фейд-Рауты актёр Остин Батлер набрал свыше 11 кг мышечной массы.
  • Язык чакобса, на котором в книгах Фрэнка Герберта разговаривают фремены, является производным от арабского языка, но включает в себя элементы французского и греческого языков, цыганского и славянских языков, а также иврита и санскрита.

  • Остин Батлер (он играл Фейд-Рауту) специально тренировался, чтобы сделать голос больше похожим на голос Стеллана Скарсгарда, сыгравшего барона Владимира Харконнена.
  • В ролях Туфира Хавата и графа Казимира Фенринга сыграли, соответственно, Стивен Хендерсон и Тим Блейк Нельсон, но при окончательном монтаже фильма все сцены с этими персонажами были вырезаны, и актёры удостоились только особой благодарности в финальных титрах.

  • Остин Батлер пил кофе с Дени Вильнёвом, и тот предложил актёру роль Фейд-Рауты даже без кинопроб. Батлер в течение четырёх месяцев тренировался в Будапеште по программе физической подготовки, разработанной бывшим «морским котиком».

  • Режиссёр Дени Вильнёв и оператор Грег Фрейзер нередко выбирали локации для съёмок в пустыне потому, что какая-то конкретная дюна своей формой привлекла внимание Вильнёва и понравилась ему, или солнце светило именно так, как требовалось для той или иной сцены. Среди участников съёмочного процесса царила строжайшая дисциплина, чтобы сохранять дюны в первозданном виде. Даже ходить во время съёмок можно было только по специально проложенным маршрутам, чтобы больше нигде на песке не оставалось следов. Вечером по завершении съёмок в рамках подготовки к их продолжению на следующий день специально назначенные люди стирали с дюн все следы пребывания съёмочной группы.
  • На съёмки сцены езды верхом на спине песчаного червя ушло 44 дня, а сняли её на площадке размерами 27 с половиной на 7 с небольшим метров.

 

Положительная рецензия29 февраля 2024 в 21:55прямая ссылка
Я требую продолжения. Я хочу ещё. Хочу 'Дюну - 3, 4, 5...'. Литературная основа позволяет, бюджет окупится, дайте нам продолжение банкета. Первая часть фильма вызвала множество негативных откликов. Но, люди, у которых голова формой как крутое яйцо, объяснили нам, что у литературы и кинематографа разные языки, и не всё то, что есть в книге, можно перенести на экран. Вильнёв интерпретирует Герберта, а я интерпретирую Вильнёва. Интерпретируй интерпретаторов.
 
Что в этом фильме хорошего? Да ничего. И здесь надо надсадно, хрипло, демонически захохотать. Шаламе. Многие упрекали его за то, что у него одинаковое выражение лица на протяжении всего фильма. Я понимаю, почему Вильнёв взял на роль Пола (Муад Диба, Лисан Гайиба, Квисац Хадерача - это просто логопедическое упражнение какое - то!) этого мальчика.
Во-первых: это касса. Фильм должны посмотреть не только мальчики, но и девочки. Денежки принесут все. Шаламе с его небрежной, мальчишеской красотой, искусно растрепанными волосами, грустным ликом, глазами со слезой - идеальная приманка для мечтательных девиц.
 
Во-вторых: здесь требовался актёр - мальчик, хрупкий внешне, и при этом, обладающий скрытой, внутренней силой. Герой Шаламе претерпевает метаморфозы. Он сомневается, боится, колеблется, а мы видим, как выкристаллизовывается характер. Пол проходит путь от инфантильного сынка знатного папаши к религиозному лидеру, руководителю революции. Его речь перед вождями южных племен над слушать без перевода. Та редкая шерсть, которая растет у меня на загривке, до сих пор стоит дыбом. В его словах (а для фильма был выдуман свой язык) содержится энергия такой взрывной силы, что хочется схватить зуб Шей - Хулуда, балисет, сковородку, стакан водки...
 
Простите, увлеклась. Хочется что-нибудь схватить, и бежать, свергать Харконенов. Шаламе очень хорош. Съёмки. Грандиозные, чарующие, волшебные виды закатной пустыни, снятые в тёплых, ласкающих глаз, золотистых тонах. Масштабные спецэффекты. Гигантские черви носятся по пустыне, как поезда московских диаметров. Красиво горящие гравицапы Харконенов. Их парады, своим гигантизмом напоминающие 'Триумф воли' Лени Рифеншталь, эпические сцены битв, взрывы, амфитеатр Харконенов (отсылка к гладиаторским боям - как часто вы думаете о Римской империи?). Учитесь осваивать бюджет.
 
 
Для этого фильма был изобретён специальный язык, для Шаламе разработали походку в стиле 'неопохмелившийся полотёр' - позволяющую передвигаться по пустыне не привлекая внимания червей. Здесь снялись: Кристофер Уокен (огромные печальные глаза, седой пух), грязноликий Бардем, романтичный (романс о моче) Бролин, приманка для мальчиков - Зандея, и многие другие. Предвосхищаю реплики перфекционистов. Вильнев выкинул линию ментатов. Полностью. Зря. Это целая философия, необычная, увлекательная. Отсутствует борьба за власть внутри клана Харконенов. Книжный Фейд - Раута - искусный интриган, манипулятор и садист, пытающийся с помощью ментатов, угробить любимого дядю Вову Харконена. В фильме Фейд -Раута - просто садист. Западные критики восхищаются игрой Остина Батлера. Меня он не впечатлил. Бритый череп гидроцефала, немигающий взгляд исподлобья, сжатые до хруста крошащихся зубов, челюсти, отсутствие эмоций - так ведёт себя любой киносоциопат, начиная Ганнибалом Лектором, и заканчивая злобной мышью Томом (Том и Джерри). Страдает ли (а может наслаждается?) Вильнёв шизофренией? В одном из кадров, Пол спрашивает у Чани - Стилгар научит меня ездить на черве? Чани отвечает - ни в коем случае, ты же не фримен. Следующий кадр. Стилгар гонит Пола в пустыню - оседлай Шей - Хулуда. Чани (с восторгом) - а ведь Стилгар его тренировал! Пол верхом на черве, выглядит, как московский мэр на открытии очередной станции метро. Много пыли, пафоса, и свист ветра в ушах. По - сле - до -ва- тель -ность! Леди Джессика выпивает синенького денатурату, и бац! В следующем кадре её лицо покрыто какими - то каракулями. Автографы участников отравления? Инструктаж по технике безопасности? Те, кто не осилил книгу, могут не понять. А почему лицо Бардема становится грязнее с каждым кадром? Бережёт влагу тела. Поняла. Про что этот фильм? Про экологию? Эксплуатация ресурсов? Про борьбу Севера и Юга? Все Харконены -типичные арийцы с бритыми головами и набеленными лицами, а фримены обладают характерными для арабов профилями и бородами. Вы конечно же знаете о том, что между Гербертом и Азимовым шло негласное соревнование. Оба фантаста были историческими оптимистами, и оба были уверены в неизбежной гибели планеты. Азимов пишет цикл книг 'Основание', в которых предлагает выход - сохранить цивилизацию с помощью науки. Герберт создаёт 'Дюну', и предлагает свой вариант спасения - религия. Махди, джихад - термины имеющие конкретные коннотации. Так о чем 'Дюна'? О природе власти, и механизмах влияния на сознание управляемых. О революции, устроенной аристократом Атрейдисом, с помощью пролетариев пустыни фрименов. О том, что империи бессмертны. Они могут менять формы, изменяться во времени и пространстве, но их суть остаётся. Имперскость не пробухаешь. О детерменизме. Пол не в состоянии ничего изменить. Он должен править. И последствия будут чудовищными. А в случае отказа, будет ещё хуже. Выбор - это иллюзия, искусно наведённый морок. Специя позволяет видеть будущее, но не позволяет его изменить. Итог. Прекрасное кино, недостатки которого выгодно оттеняют его достоинства.

 

стр 1  стр 2  стр 3 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz